Создание и продвижение сайтов: почему это важно для бизнеса

Сегодня практически каждая компания имеет свое представительство в интернете. На разработку и продвижение сайтов выделяются средства из рекламных бюджетов. Но далеко не всегда эти средства окупаются. И тогда бизнес разочаровывается во вложениях в интернет. А ведь без этой составляющей сегодня развитие бизнеса сложно себе представить. Давайте разберемся, в чем причины проблем, как правильно работать с сайтами, и почему на самом деле это важно для разных видов бизнеса.
Зачем вам нужно создание сайта

Ответ на этот вопрос нужно четко сформулировать еще на этапе принятия решения о разработке веб-ресурса. Если вы создаете собственный сайт просто потому, что «так делают все» или вам хочется красиво написать на своей визитке «www», хорошо подумайте, может, средства лучше направить на другие цели?

Итак, давайте рассмотрим основные типы сайтов и когда их стоит использовать для продвижения бизнеса.
Визитка

Небольшой проект, состоящий из нескольких страниц с информацией о работе компании. Нередко для продвижения создается раздел со статьями (типа блога). Но по большому счету визитку можно рассматривать либо как первые шаги компании в интернете, либо как ресурс с информацией в помощь постоянным клиентам.

Небольшая цена создания сайта. Сайты-визитки можно заказать сравнительно дешево или даже создать самостоятельно при помощи конструктора.
Нет необходимости в постоянном обслуживании проекта. Такие сайты обычно статичны. Иногда вы будете выкладывать новости или документы, в редких случаях – обновлять контактные или другие данные. Но, в общем, выделять сотрудника для постоянной работы с проектом и нанимать технических специалистов для их поддержки смысла нет.

Недостатки:

Сложное продвижение сайта. Проекты такого рода небольшие, новые материалы появляются на них редко. В результате сайт может оставаться в «хвосте» поисковой выдачи очень долго. Подробнее на сайте piter-site.ru.
Почти не приносит прибыли. Из поисковой выдачи такие проекты вытесняют более мощные конкуренты. Новые посетители попадают на сайт по прямой ссылке или в случае использования контекстной рекламы или продвижения через соц.сети.

Рекомендуется:

В качестве «старта». Начинающему бизнесу сложно вкладывать сразу большие суммы в развитие интернет-сайтов. Но ведь создание и продвижение сайта – это процесс динамичный. Можно на основе небольшого и скромного проекта постепенно сделать вполне солидный корпоративный портал.
Для работы с постоянными клиентами. На страницы «визитки» можно выложить сертификаты, инструкции, ссылки на какие-то документы, часто необходимые вашим клиентам. Это удобно для покупателей, при этом ваши сотрудники не будут постоянно отвлекаться на отправку тех или иных файлов.

Корпоративный портал

Мощный многостраничный ресурс, выполняющий одновременно два типа функций:

Реклама и повышение узнаваемости бренда. Публичная часть сайта, совмещающая в себе функции визитки с полезными публикациями, страницами оповещения об акциях и т.д. Отличается от визитки объемом и сложностью структуры. Корпоративный портал может содержать информацию обо всех направлениях деятельности, филиалах, содержать какие-то интерактивные разделы (отзывы, онлайн-чат с консультантом, обратная связь, публичные вопросы и ответы и многое другое). Отличается уникальным дизайном, выполненном всегда в корпоративном стиле.
Непубличная часть для взаимодействия сотрудников и клиентов. «Внутри» корпоративного портала очень часто создают специальные сервисы, доступные только зарегистрированным пользователям с определенным уровнем прав доступа. Здесь может быть какой-то вариант CRM-системы или сервиса управления проектами, раздел для постоянных клиентов с возможностью контролировать взаиморасчеты, создавать заказы и т.д.